!DESKTOP_VERSION!
Рокеры из «Юнайтед» пишут новый альбом

Рокеры из «Юнайтед» пишут новый альбом

Ян Блэнд находит параллели в становлении известных британских (и не только) рок-групп и нынешнем пути «Манчестер Юнайтед».

В жизненных циклах самых различных музыкальных групп можно заметить закономерность. В самом начале – надежды. Возбуждающее чувство чего-то нового, объединение различных стилей, осознание того, на что вы способны и куда всё это может вас завести. Затем наступает время правильно использовать свой талант. Время попыток создать нечто существенное и действительно важное при его помощи. Что же потом? Тут уже каждого ждёт свой собственный путь.

Некоторые продолжат плыть по течению, упиваясь воспоминаниями о былой славе, пока и о ней все окончательно не забудут. Всю свою жизнь можно направить на попытки воскресить ту славу (путь Галлахеров). Есть и другой путь, который избирают намного реже. Можно забыть всё хорошее, что было в прошлом, продолжать развиваться спустя годы, изобретать новое, оставаясь интересным для всех вокруг и даже для самих себя. Увы, такие маршруты не указаны на картах, о них слышали лишь Radiohead и еще парочка групп.

«Юнайтед», как и Radiohead ищут новые вершины и способы их достижения, открывая при этом каждый раз что-то новое
«Юнайтед», как и Radiohead ищет новые вершины и способы их достижения, открывая при этом каждый раз что-то новое

Не станет открытием, что первые песни, первое звучание групп предопределяет всё, что произойдет дальше. Дебютный альбом становится подобен священному писанию, беспрекословным доказательством того, на что способен исполнитель. У первого периода цикла, периода надежды есть свой, особенный звук. Нужны доказательства? Их полно. К примеру, первый альбом Arctic Monkeys. Один превосходный трек за другим. Послушайте «Mardy Bum». Строчку «I missed the train and the traffic was a state». Возможно, сейчас они уже суперзвезды, записывают треки в огромных сияющих студиях и имеют целый отряд для подготовки их образа музыкальных полубогов за кулисами. Но они никогда не запишут вновь столь хороших строк.

Дебют группы The Strokes был совершенно иным. Идеальные 37 минут, на которые чересчур похоже всё, что они записали потом (хотя ради одной «Under Control» им можно простить что угодно). В Нью-Йорке же столь удачны в сфере хип-хопа. Nas вряд ли вновь достигнет уровня альбома «Illmatic», также как и Wu Tang Clan не смогут приблизиться к суровому великолепию «Enter the 36 Chambers».

Из тех групп, что появлялись за последние годы можно обратить внимание на Real Lies. Это редкий пример группы, которой удалось добиться звучание уровня лучших песен последних 20 лет, по сути, не гонясь за этим. Но пока число их альбомов равно одному, и лишь время (и последующие альбомы) покажут, не станет ли первый альбом главным в их истории.

И всё же, не всегда всё происходит именно так. Раннее упомянутые Radiohead были далеки от успеха после выхода «Pablo Honey», также, как и The Smiths из Манчестера не переставали радовать хорошей музыкой.

Маркус Рэшфорд, как отголосок Класса '92 - новое открытие, с памятью о прошлом
Маркус Рэшфорд, будто отголосок Класса '92 - новое открытие, с памятью о прошлом

Наблюдение за периодом надежд всегда приятно. Именно поэтому просмотр матчей «Юнайтед» в последние несколько месяцев был столь увлекателен. Порой мы видели раскрытие настоящих талантов, подобно неожиданному появлению Маркуса Рэшфорда в прошлом сезоне. Или разом за расцветом целого поколения – фразу «Класс 92» еще можно использовать без нарушения авторских прав? – момент, который вряд ли когда-либо повторится.

Сейчас мы становимся свидетелями воссоединения развалившихся частей. Возможно, это и не столь удивительно, как центральный полузащитник с ценником в 89 миллионов фунтов и 35-летний нападающий, выигрывавший все чемпионаты, в которых играл, так идеально смотрятся друг с другом, особенно когда к ним добавляется лучший игрок прошлого сезона Бундеслиги. Но элементы паззла, окружающие эту связку топ-класса, не менее ошеломляющи. Прежде всего эта пара в центре защиты Джонс-Рохо, полученная по принципу «давайте просто играть, а там посмотрим». Примерно, как последние 10 минут альбома «I am the Resurrection». Ну или как вся карьера Muse.

Читайте также

Может, это и не команда на годы вперёд (искать молодых Каррика и Ибрагимовича – лишь дразнить себя пустыми надеждами), но она может приносить результаты прямо сейчас. После мучений и апатии последних сезонов, внезапно обнаружить возможность с такой же уверенностью смотреть в будущее также, как и на историю клуба, - настоящее удовольствие. Так или иначе, в лице Моуринью мы получили взрывного менеджера, у которого футбольный дебют проходит подобно музыкальным.

И всё же, прямо сейчас, иногда спотыкаясь, команда еще ищет себя. Тем не менее, блеск новой надежды – прекрасное зрелище.

Источник
Перевод
Кантемир Бажев
United We StandЖозе МоуриньюМаркус РэшфордЗлатан Ибрагимович

Другие материалы

Комментарии

Добавить комментарий

Наверх