!DESKTOP_VERSION!
От Верона и Хайнце до Тевеса и Ди Марии: история аргентинских игроков в «Манчестер Юнайтед»

От Верона и Хайнце до Тевеса и Ди Марии: история аргентинских игроков в «Манчестер Юнайтед»

«Юнайтед» и аргентинцы – это как провод в воде: в этой игре будет взрыв восхищения в начале, но в конце пострадают все.

Его облик исказился в его стандартной гримасе, Карлос Тевес с негодованием взглянул на места для руководителей на Южной трибуне «Олд Траффорд», которые, как обычно, принимали совет директоров «Манчестер Юнайтед», и далеко не последнюю роль среди них играл исполнительный директор Дэвид Гилл, и сложил руки за ушами.

Моментом ранее он забил роскошный победный гол против ненавистных противников «Манчестер Сити», пролетев мимо беспомощного Ричарда Данна по бровке, прежде чем запустить мяч мимо Джо Харта с рикошетом от штанги. Это был гол, который позволил «Юнайтед» приблизиться к третей подряд «короне» Премьер-Лиги.

Из-за неустанного давления преследовавшего их «Ливерпуля», который не показывал каких-либо признаков замедления, сторона сэра Алекса Фергюсона не имела права на ошибку. «Олд Траффорд» разразился какофонией восторга, но само празднование Тевеса было вызвано не только возмущением.

Этот жест ушами в отношении директоров клуба (который позже бесполезно пытались перевести на журналистов, которые ставили под сомнение его рекорд по количеству голов) в будущем омрачил день, который должен был стать радостным в «Величайшем Манчестере».

За три игры до конца чемпионство 2008/09 было почти в кармане, но редакциb газет в понедельник утром акцентировали своё внимание на вспышке наглости Карлоса Тевеса.

Это была тропа, по которой «Манчестер Юнайтед» уже проходил, и по которой они вновь споткнутся позднее. В микрокосме тот полдень продемонстрировал острые и неспокойные отношения «Манчестер Юнайтед» с аргентинскими футболистами.

Странный парадокс. Брак между одним из лучших футбольных клубов и одной из самых успешных футбольных стран должен был протекать без проблем.

Перед сменой столетия «Манчестер Юнайтед» никогда не думал вникать в многочисленные чудеса южноамериканского трансферного рынка. На протяжении большей части истории успех был построен на доморощенных талантах: от малышей Басби до Класса-92, британтские и ирландские игроки формировали основу вложений клуба.

Когда, с появлением Премьер-Лиги в 1992 году, английский футбол начал искать за рубежом будущих звезд, «Манчестер Юнайтед» предпочли не выходить за пределы Европы.

Скандинавия была успешным рынком, который снабжал Сэра Алекса Фергюсона такими игроками, как Петер Шмейхель, Ронни Йонсен, Уле Гуннар Сульшер и Хеннинг Берг, а также были успешные набеги во Францию, Нидерланды и даже Россию.

В начале сезона 2001/02, однако, «Юнайтед» открыл новое окно, когда добился подписания завораживающего плеймейкера из «Лацио» Хуана Себастьяна Верона.

Присоединение к клубу одновременно с нидерландским нападающим Рудом ван Нистелроем и оплата в 28,1 млн фунтов стерлингов за один из главных талантов Аргентины выглядели как заявление о намерениях клуба.

Прибытие Верона сигнализировало, что происходил уход от традиционной 4-4-2, в которой использовались динамические вингеры и тандем центральных полузащитников типа «бокс-ту-бокс». С помощью «ведьмочки» (прозвище Верона: «La Brujita») Фергюсон пытался повторить неуловимый успех 1999 года в Лиге Чемпионов, приспосабливаясь к требовательным условиям европейского футбола, где тактический акцент был намного серьезнее.

«Манчестер Юнайтед» не мог просто выйти и превзойти европейских топ-соперников, как они это делали на родной арене. Здесь требовалось намного больше ума.

Верон считался ключом, который откроет дверь к званию европейской элиты. Несмотря на то что «Манчестер Юнайтед» был огромным клубом, их послужной список в Европе при Фергюсоне колебался от грандиозного до невпечатляющего. В лице Верона, однако, «красные дьяволы» неожиданно получили игрока, которого желали получить все на континенте за его великолепные способности плеймейкера.

Это был человек, заслуживший потрясающую репутацию в Серии А, лиге, которая претендовала на превосходство в 1990-х годах. Верон угрожал поднять чемпионов Англии на более высокий уровень в атаке.

Несмотря на прекрасный старт его карьеры в Манчестере, остальное время Верона в Англии было сопряжено с противоречиями. Хотя его талант был бесспорным – его видение поля, его ориентация в пространстве, его ловкие касания и пронизывающие проходы – Гарри Невилл позже предположит, что самая большая проблема связана с правильным использованием аргентинца или же с отсутствием такового.

Говоря с «The Times», Невилл высказал следующее мнение: «Были суперзвезды, которые приходили в этот клуб и не могли в нем ужиться. Верон приходит на ум. Сколь сильно Верон был отличным парнем и невероятным футболистом, настолько же он не понимал, что это значит: быть игроком «Манчестер Юнайтед». Он не чувствовал клуб. Он не выдерживал темпа.

Фанатам не нужны были мелкие ролловеры, технические пасы внешней стороной стопы. Они хотели крови, урагана, отдай его Петеру Шмейхелю, вбрось Гиггзу, атака, атака, атака».

Спустя годы, при тактической эволюции футбола и подъеме «тики-таки» Пепа Гвардиолы, можно утверждать, что Верон, во всяком случае, не соответствовал своему окружению в Манчестере. Он был современностью, столкнувшейся с древностью – и древность выиграла.

Ники Батт, искавший шансы, чтобы сохранить место в полузащите первой команды, которая уже могла похвастаться Полом Скоулзом и Роем Кином, был неистовым в своей похвале, но также оплакивал то, что видел полное отсутствие желания к адаптации со стороны Верона. «Верон был лучшим игроком, что я когда-либо видел, за исключением Кантона. На тренировках, он действовал так, как мне не доводилось видеть ранее».

Для фанатов «Манчестер Юнайтед» в этом и заключалась главная проблема. На поле перед 75000 болельщиков, которые заполняли «Олд Траффорд» каждые выходные, Верон большую часть двух домашних кампаний провел сбитым с толку неистовым темпом Премьер-Лиги.

По его собственному признанию, Верон счел английский футбол слишком требовательным. «Настоящим изменением стал физический аспект. Я переехал из страны с интенсивной предсезонной подготовкой в другую, где футбольные матчи – единственный способ тренировок. В Англии они играют весь год: Рождество, Новый год, безостановочно. Первые шесть месяцев я справлялся хорошо. Но после декабря, мне стало слишком сложно идти в ногу».

Таким образом, первый набег «Манчестер Юнайтед» в Аргентину потерпел неудачу всего через два сезона после его начала, хотя он и заберет медаль победителя Премьер-лиги. Верон был впопыхах продан «Челси» за половину стоимости, которую «Юнайтед» выдал за него. Английский футбол не был готов к роскошному полузащитнику, который пожертвовал атлетизмом и стремился к техническому превосходству.

Итак, после того как обжегся в первый раз, Фергюсон не стал снова лезть в огонь Аргентины. После злополучного выступления Верона в Манчестере пройдет еще два года, прежде чем кто-либо из «La Albicete» прилетит в извечную изморось северо-запада Англии. На этот раз он не был в звании всемирно известного плеймейкера, требующего непомерной платы. Вместо этого, «Манчестер Юнайтед» вырвал цепкого, но еще неизвестного в значительной степени Габриэля Хайнце из «ПСЖ», заплатив чуть более 7 миллионов фунтов.

Как и его предшественник, «Эль Гринго» прибыл на английские берега со скудными языковыми способностями и решил не беспокоится о кропотливой задаче по его изучению. Вначале казалось, что нехватка англоязычных навыков не беспокоила. И снова, как и Верон, Хайнце взялся за дело сразу, забив гол в своем дебютном матче против «Болтона» и беспрепятственно ворвавшись на левый фланг обороны «Манчестер Юнайтед».

Но если Верон был медью, на него было приятно смотреть, но в итоге не стоил дорого, то Хайнце был железом: хрупкий и несгибаемый. В скором времени, после начала дебютного сезона Габриэля, громогласные кричалки «Аргентина! Аргентина!» начали раздаваться по всему «Олд Траффорд», как правило, в прямой ответ на акт насилия, производимый новым любимчиком «красных дьяволов».

В конце кампании он был награжден трофеем «имени Мэтта Басби», который вручается лучшему игроку года, благодаря его типичным бескомпромиссным выступлениям, которые воплощали дух английского футбола «кровь и гром».

И Сэр Алекс Фергюсон, и его давний лейтенант Рой Кин были в редком согласии касательно их восприятия злющего аргентинца. Первый охарактеризовал левого защитника как «безжалостного... пнул бы свою собственную бабушку», в то время как второй кратко подытожил в своем типичном стиле: «Мерзкий ублюдок».

Прием Верона был теплым, но Хайнце стал неотъемлемой частью перестройки «Юнайтед». Эти двое не могли отличаться еще больше в своих ролях на поле, но вслед за успехом споры снова скрылись далеко позади. После всего сезона 2005/06 в кулуарах, благодаря катастрофической травме колена, Хайнце обнаружил свою, некогда непоколебимую, позицию в старте «Манчестер Юнайтед» под большой угрозой в лице недавно подписанного французского защитника Патриса Эвра.

На протяжении большей части победного сезона 06/07 пара боролась за превосходство. В итоге Эвра одержал победу, а Хайнце пришлось покинуть «Олд Траффорд».

В течении трех сезонов Хайнце влюбил в себя фанатов «Юнайтед» своими самоотверженными выступлениями, заработав медаль Премьер-Лиги и звание «Игрок года» за свои усилия. Если между клубом и игроком любовь уменьшилась, то между фанатами и игроком чувства оставались такие же крепкие.

Ровно до тех пор, пока Хайнце в своей обычной взрывной манере не потребовал трансфер в стан ненавистных противников в лице «Ливерпуля» перед сезоном 2007/08, что привело к падению его репутации на «Олд Траффорд». За 40 лет ни один игрок не переходил на прямую из Манчестера в красную половину Мерсисайда, и, несмотря на все усилия, Фергюсон запретил Хайнце прерывать этот рекорд. «У него была агентское влияние», – позже признал Фергюсон в своей биографии.

Агентское влияние было настолько обширное, что аргентинец даже попытался вынести данный правовой вопрос за пределы клуба, который блокировал его переезд в «Ливерпуль».

Несмотря на то что он не пересекался с «Манчестер Юнайтед» с момента своего резкого ухода, репутация Хайнце в клубе остается на низком уровне, даже с учётом заявление Кина, который признался, что ему нравилось играть вместе с Габриэлем.

Что касается «Юнайтед», то беспокойное время Хайнце на «Олд Траффорд» гарантировало, что клуб еще не получал гладких отношений с любым аргентинским импортом. Начинала возникать тенденция, когда несомненный талант и важнейший успех, к сожалению, увядали, когда дело касалось «Манчестер Юнайтед» и аргентинцев.

Была надежда, что подписание Карлоса Тевеса, в то время одного из самых ярких игроков мирового футбола, изменит это. В третий раз повезет, верно?

Но именно с этим чувством задумчивости фанаты «Манчестер Юнайтед» рассматривают два сезона, в течении которых Карлос Тевес носил знаменитую красную майку. Вместе с Уэйном Руни и Криштиану Роналду он сформировал треть почетного триумвирата, который многие считают лучшим за полвека.

Варьируясь и доминируя в тандеме, это задиристое трио – завораживающее сочетание красоты и воинственности – принесло «Юнайтед» их третий триумф в Лиге Чемпионов в сезоне 2007/08, а также победу в АПЛ и в Кубке Лиги. Только вылет в полуфинале Кубка Англии подорвало их стремление одержать победу в каждом соревновании, в котором они участвовали.

Тевес внес огромный вклад в этот успех. Действуя где угодно по всей атакующей линии, он забил 19 голов и оформил 7 голевых передач во всех соревнованиях, включая решающие удары против «Челси», «Лиона», «Ливерпуля» и «Ромы». Он развеял первоначальные опасения, что слишком похож по стилю на Руни, создавая ударное партнерство, которое впоследствии лучший бомбардир в истории «Юнайтед» называл своим любимым.

Там, где Роналду был волнистым Адонисом, человеческой скульптурой изящества и работоспособности, майка которой, казалось, никогда не пачкалась от пота или грязи, Руни и Тевес были неопрятными, неухоженными, а второй из них был почти диким в своих движениях, носясь по всему полю в лихорадочном поиске мяча.

В отличии от шрамов, которые омрачили его шею, в самом Тевесе была безупречная красота. Красота, которую лелеяли фанаты «Манчестер Юнайтед» в течении двух славных сезонов, но которая драматично испортилась, когда бывший любимец «Олд Траффорд» отказался от предложения клуба купить его и перепрыгнул на корабль к шумным соседям «Манчестер Сити».

Это было горе, от которого фанаты «Юнайтед» так и не оправились. По словам самого Тевеса, нежелание Дэвида Гилла и Сэра Алекса Фергюсона иметь дело со своим агентом Киа Джурабчианом привело к срыву отношений, в результате чего он почувствовал, что клуб его недостаточно ценит. Лекарство от этой кажущейся неосторожности состояло в том, чтобы наказать их самым ужасным способом, который он знал.

Несмотря на множество достижений, которыми он наслаждался в красной половине города, буйный Тевес присоединился к синей половине под шквалом обвинений с обоих сторон. За этим последовал один из самых острых разрывов в отношениях за последние годы.

Билборд «Добро пожаловать в Манчестер» вошел в позор футбола, и его неоправданный разрыв преданности был завершен, когда Тевес держал в руках плакат «RIP Fergie» во время празднования чемпионства в следующем мае.

После всплеска аргентинцев в «заключительной стадии» сэра Алекса Фергюсона в качестве менеджера «Манчестер Юнайтед», клуб в последние годы с осторожностью повторял этот цикл блеска и горечи.

Анхель Ди Мария, в высшей степени талантливый футболист, провел один сезон в Англии с 20-кратными чемпионами, но в конце концов встретил схожую ярость. После стремительного старта его одолевали суровые игры в системе Луи ван Гала, которая не использовала нападающих.

В сезон, который без капли любви напоминает о несчастье в виде Фалькао в его лишь наполовину физических кондициях, это глупое обвинение в тусклом выступлении Ди Марии, и что именно он считался худшим подписанием этой кампании «Манчестер Юнайтед».

После отказа сесть на самолет, который направлялся в предсезонное турне клуба по США, Ди Мария был продан в «ПСЖ», став еще одной значительной потерей в преддверии сезона 2015/16.

В последующие годы вингер не стеснялся рассказывать о своих ощущениях по поводу проведенного времени на северо-западе, настойчиво «утихомиривая» публику «Олд Траффорд», забив в первой победной игре за «ПСЖ» в Лиге Чемпионов сезона 2018/19, и его первоначальное обещание было значительно омрачено его наглостью.

Из полевых игроков только Маркос Рохо, сверхагрессивный защитник «Юнайтед», подписанный из «Спортинга», оставался в клубе более трех сезонов, рекорд для любого из аргентинцев в «Манчестер Юнайтед», но он достиг этого без своей справедливой доли противоречий.

В промежутке между задержкой его прибытия из-за проблем с разрешением на работу, связанных с уголовными обвинениями, и обязательством выплатить штраф в размере 140000 фунтов стерлингов за неспособность отчитаться во время предсезонного тура по Северной Америке, Рохо скорее мешал, нежели помогал, прежде чем он наконец оформил долгожданную аренду обратно в «Эстудиантес».

В настоящее время резервный вратарь Серхио Ромеро является единственным аргентинским импортом, который провел относительно спокойную, если не зрелищную карьеру на «Олд Траффорд», и, возможно, в этом суть отношений «Манчестер Юнайтед» с футболистами из страны, которая является двукратными Чемпионами Мира.

«Юнайтед» и аргентинцы – это как провод в воде: в этой игре будет взрыв восхищения в начале, но в конце пострадают все.

Аргентинцы на протяжении многих лет, чаще чем другие футболисты, заключали брак с Европейскими клубами, получая обожание, в котором они нуждаются. «Наполи» почитают Диего Марадону, «Фиорентина» боготворит Габриэля Батистуту, и «Манчестер Сити» до сих пор восхищается Серхио Агуэро. Аргентинцы ничего не делают наполовину.

В случае с «Манчестер Юнайтед» всегда была причина, всегда что-то препятствовало появлению настоящей любви между клубом и игроком. Будь то Верон, не понимающий, что значит быть игроком «Юнайтед», или Тевес, не получивший гарантий по поводу своего будущего, такого, которое, по его мнению, он заслужил, «Юнайтед» и аргентинцы – это как провод в воде: в этой игре будет взрыв восхищения в начале, но в конце пострадают все.

Тем не менее, учитывая завораживающие моменты великолепия, которые аргентинские игроки предоставили этому великолепному клубу, фанаты «Манчестер Юнайтед» всегда будут готовы пострадать вновь.

Источник
Автор
Джош Батлер
Перевод
Андрей Кулязин
Редактура
Александр Арлашкин
сэр Алекс ФергюсонХуан Себастьян ВеронГабриэль ХайнцеКарлос ТевесАнхель Ди МарияМаркос РохоСерхио РомероРой КинНики БаттГари НевиллУэйн РуниКриштиану РоналдуПСЖ

Другие материалы

Комментарии

Добавить комментарий

Наверх