!DESKTOP_VERSION!
«В клубе многие люди не давали мне покоя, постоянно сравнивая с Роем Кином». Большое интервью Майкла Каррика

«В клубе многие люди не давали мне покоя, постоянно сравнивая с Роем Кином». Большое интервью Майкла Каррика

4 июня на «Олд Траффорд» в честь полузащитника Майкла Каррика будет организован матч, чтобы отпраздновать те 11 лет, которые он провёл в «Манчестер Юнайтед». Игра пройдёт между составом «Юнайтед» 2008 года и мировыми игроками. В связи с этим событием читатели United We Stand задали свои вопросы уроженцу Ньюкасла.

Что из жареного любишь есть на завтрак?

– Да всё просто: яичница, бекон, сосиски, жирные камберлендские сосиски. Поджаренный хлеб и те треугольные штучки. Немного кетчупа, хлеб с маслом. И чай. Когда я приезжаю в Ньюкасл, я всегда иду в Greggs, где заказываю корнуоллский пирог. От них там нельзя отказываться.

В «Манчестер Юнайтед» снова перестройка? Напоминает ли это то время, когда ты перешёл в «Юнайтед» больше 10 лет назад?

– Есть чувство, что мы движемся в правильном направлении. Прошлым летом мы купили замечательных футболистов, которые превосходно играют. Чувствуется, что мы хотим вернуться туда, где мы должны быть. По ходу сезона можно увидеть, что происходят изменения. В данный момент мы ещё не совсем вернулись в строй, но мы показываем хорошие результаты. Должно было быть больше побед, а не таких глупых ничьих. Наша игра была достаточно хороша, и мы двигаемся дальше.

Какое влияние оказал Златан на команду?

– Он отличный и уверенный в себе футболист. Его уверенность влияет на игроков, особенно на молодых. Наверное, у нас в команде уже некоторое время не было игрока такого типа. Такое не каждому под силу, потому что нужно быть самим собой. Я не могу стать Златаном или Уэйном. В команде нужны разные люди и характеры, Златан и Поль Погба дополнили наш состав. Я достаточно спокоен и неразговорчив. Златан – совсем другое дело, он более разговорчив.

Златан – важный игрок, у него за плечами большой опыт, я его очень уважаю. Он в этом сезоне сыграл в 40 матчах, в его-то возрасте. В моём-то возрасте! Он приехал в новую страну и показал себя с лучшей стороны, забив все эти голы. Он следит за собой, с ним можно посмеяться. Он весёлый, но может сделать колкое замечание и иногда даже «уничтожить» людей.

Очевидный вопрос, но всё-таки: кто для тебя самый сложный соперник, не лучший, а самый сложный?

– Сложно играть против Дембеле из «Тоттенхэма». Немногие игроки полузащиты любят дриблинг; они чаще всего получают мяч, отдают пас и всё. Андерсон любит это, как и Дембеле. Он сильный противник, к нему сложно подступиться, когда у него мяч.

Майкл Каррик и Мусса Дембеле
Майкл Каррик и Мусса Дембеле

Коллеги, которые говорили с Talksport, утверждают, что ты самый хорошо пахнущий футболист в стране. Какой одеколон ты сейчас используешь?

– Лучше пускай меня считают таким, чем самым плохо пахнущим. Я пользуюсь одеколоном Molecule. Мне подарили его на день рождения или Рождество. Вот им и пользуюсь.

Как человек, которому уже 35, не оглядываешься ли ты в раздевалке на своих одноклубников, которые слушают Stormzy и записывают видео с дабами для Instagram, и не думаешь ли так: «Я слишком стар для этого дерьма»?

– Ха! Я вижу это в раздевалке, затем прихожу домой и вижу, как мой сын делает то же самое. Не могу избежать этого. Он спрашивает: «Папа, почему ты не делаешь это с другими?» Я смотрю на него и спрашиваю: «Ты это реально?» Если бы я делал это, то мои дети и мои одноклубники уделали бы меня. Времена меняются, я немного стар для этого, но я тоже в свои 22 делал вещи, которые казались странными для более взрослых игроков. Мир не стоит на месте, мы должны понимать это.

Мой любимый момент с Майклом Карриком победный гол в ворота «Уигана» на выезде в 2009 году… Что ты помнишь об этом?

– Если бы вы меня спросили про мой лучший гол, я бы, наверное, тоже выбрал этот. В тот момент он был очень важен. Мы проигрывали 1-0, и оставалось совсем немного времени, затем забил Тевес, а потом забил и я на последней минуте.

Мы сыграли вничью против «Арсенала» через неделю, поэтому это был важный гол. Ещё я забил его перед трибуной с нашими фанатами. В Уиган всегда приезжало много фанатов. Помню, как Уазза запрыгнул ко мне на плечи, но упал, потому что я не мог удержать его.

Гол Каррика «Уигану» в 2009 году

Скучаешь ли ты по играм на выезде в Ланкашире, куда приезжало много фанатов, чтобы поддержать вас?

– Да. Уиган, Болтон, Блэкберн.

Ты чуть не забил в финале Кубка Англии. В тот момент осознавал ли ты, что это могла бы быть последняя игра для тебя за «Юнайтед»?

– Да, тот матч мог стать последней игрой за команду, ведь контракт ещё не был продлён. Не могу сказать, что мои мысли были в беспорядке. Я отчётливо понимал, что это может стать моей последней игрой за «Юнайтед». Это было странное чувство, но я откинул все эти мысли, ведь это был наш финал. Ты делаешь то, что должен. Для меня было важно выиграть Кубок Англии, ведь я никогда раньше не делал этого. Это быстро привело меня в чувство, и я подумал: «Будь, что будет». Если бы мне и пришлось уходить, то победа в Кубке Англии – это не самый плохой способ сделать это. К счастью, мы разобрались с контрактом, и я всё ещё здесь.

Что произошло?

– В тот момент уходил тренер, и после этого мы в течение недели или двух разобрались с моим контрактом.

Что ты заказываешь, если заходишь в кафе Fish&Chips?

– Треску и картофель фри, хлеб с маслом, чай. Недавно вечером ходил в кафе в Олдерли-Эдж, посидел там. Это было потрясающе.

Я смотрел на Youtube видео со всеми твоими голами за «Юнайтед». Почему ты не можешь забивать их почаще?

– Это явно не могло быть большим видео. Смотрите, все хотят забивать больше голов, но есть причина, особенно в мои 30 лет: моя позиция на поле не позволяет слишком далеко выходить вперёд. Это ещё больше относится к этому сезону. Когда я играю, я чаще всего останавливаю контратаки. Я играю глубоко в полузащите из 3 игроков, и, даже если играю по схеме с двумя полузащитниками, кто бы ни играл со мной, они будут выходить вперёд, будь то Поль, Андер или Фелли. Я же контролирую и останавливаю контратаки.

Самый атмосферный матч на «Олд Траффорд» и на выезде?

– На «Олд Траффорд» были такие захватывающие матчи. Игра против «Барселоны» в 2008 году была просто невероятной. Я даже не слишком отчётливо её помню. Последние 10 минут были опасными, мы оборонялись. Тьерри Анри пробил головой, шум был невероятный, я никогда такого не слышал. Мы все праздновали после финального свистка.

Две другие игры, которые я должен упомянуть, это матчи против «Сити», в которых мы победили на последних минутах. Когда Майкл Оуэн забил и сделал счёт 4-3 и гол Уаззы головой в полуфинале Кубка.

На выезде… Матч против «Сент-Этьена» в этом сезоне был очень хорош. Но лучшим был матч против «Бешикташа». Матч не был таким значительным, но казалось, что стадион развалится. Вся трибуна гудела, это было невероятно. Я не понимаю людей, которые говорят, что это враждебно и пугающе, я считаю, что это просто потрясающе – играть в таком бесконечном шуме. Английская атмосфера приходит и уходит в зависимости от момента в игре.

В Англии мне очень понравилось, когда во время игры против «КПР» несколько лет назад фанаты пели про меня чант в течение 20 минут. Тогда я впервые его услышал. Никогда это не забуду.

Принимая во внимание то, что случилось в клубе за последние 3 года, атмосфера на стадионе достаточно хорошая. Сравните нас с другими клубами, которые переживают нелёгкое время, и вы поймёте, что тут всё по-другому. Парни об этом много говорят.

Проиграть подряд дома и «Сити», и «Ливерпулю» (в 2014 году) сложно, было много разговоров об этом, но фанаты нас поддерживают.

В «Юнайтед» за последние 24 года было только 2 номера «16». Когда ты перешёл в «Юнайтед», задумывался ли ты над номером? Некоторые игроки хотят или, наоборот, не хотят определённые номера.

– Я знал всё об этом номере! Это меня нисколько не волновало, но первые 6 месяцев в клубе многие люди не давали мне покоя, постоянно сравнивая меня с Роем. Это меня иногда поражало, ведь я совсем не он и никогда не собирался им быть. Мы два совершенно разных игрока. Я никогда не собирался стать заменой Рою Кину.

Когда ты слышал, что «Пол Скоулз не может отбирать мяч», не думал ли ты, что «он может, только он просто любит ещё и фолить»?

– Я никогда его об этом не спрашивал, но уверен, что это его проделки такие. Он знал, что делает. Он мог отбирать мяч, потому что я видел, как он это делает множество раз. Он просто любил подшутить и много раз делал это на тренировке.

Ты проделал замечательную работу, и спасибо тебе за то, что забил тот пенальти в Москве, друг. Это всё, что я хотел сказать.

– [смеётся] Спасибо! Я чуть не обделался. Вспоминая об этом, задумываешься, как бы выглядела жизнь, если бы ты промазал. Победа в Лиге чемпионов – это лучшее, что я испытывал в футболе.

Ты осознанно используешь своё полное имя, а не сокращённое? Если да, то почему? Какое из сокращённых имён ты бы предпочёл?

– 1. Мики Каррик; 2. Майк Каррик; 3. Мик Каррик

Разные люди называют меня по-разному. Это странно. Меня не очень волнует, как люди называют меня. Мои мама и папа зовут меня… Как они меня зовут? Думаю, что они называют меня Миком.

Привет, Майк. Пару дней назад я видел, как твой земляк съел два пирога за две минуты. Как думаешь, сколько пирогов ты бы съел за такое же количество времени?

– Это был мой брат? Зависит от размера пирога и от того, с чем он. Но два пирога за две минуты – хороший показатель.

Каким было твоё (только честно) первое впечатление, когда ты узнал, что Мойес назначен новым тренером «Манчестер Юнайтед»?

– Я был доволен. Мне казалось, что он чем-то похож на сэра Алекса. У него был достаточный опыт игры в Премьер-лиге. На тот момент я был доволен таким выбором.

Почему ты не забил в матче против «Портсмута» в Кубке Англии в 2008 году?

– Я никогда не отделаюсь от этой мысли. Не знаю, как это получилось. Я лежал на линии ворот. Если бы мяч был ближе к моим ногам, чтобы я мог дотянуться ступнёй… Но он был возле моего колена. Я не мог никак достать до мяча. Легко сказать, но это могло тогда привести нас к треблу.

Стокгольм немного дороговат, особенно если сравнивать с Уэльсом. Поэтому, когда в мае вместо Лиги чемпионов мы выиграем Лигу Европы, есть ли хоть доля вероятности, что ты и другие парни скинутся всем на выпивку?

– Сколько захотите, не волнуйтесь.

Некоторые бывшие одноклубники из «Юнайтед» заканчивают свою футбольную карьеру в «Сандерленде». Можно ли это считать футбольным адом?

– Я бы никогда не играл за «Сандерленд». Я не смог бы переступить порог дома, если играл бы за них. Я бы не позволил себе этого. Мой отец не впустил бы меня в дом.

Тебя когда-нибудь посещала идея о том, чтобы играть за границей?

– Нет, с того момента, как я здесь. Я никогда не хотел переезжать отсюда, после того как обосновался тут.

Если бы тебе поступило сумасшедшее предложение из Китая, по которому ты мог бы зарабатывать 15 миллионов фунтов в год в течение следующих трех сезонов, ты бы согласился?

– Вы бы не хотели уехать в Китай за более низкую зарплату, не так ли?

У тебя есть желание поработать в сфере журналистики после того, как завершишь карьеру?

– Мне это интересно, но все будет зависеть от того, какое предложение поступит. В настоящее время я занят получением тренерской лицензии. Я уже получил лицензию категории А. Но я пытаюсь перестраховаться и открыт для предложений. Иногда я думаю о карьере тренера, где я мог бы использовать свой опыт. Иной раз я думаю: «Это сложно, и с каждым днем становится все сложнее и сложнее». Я могу понять, почему футболисты не хотят этого, но здесь также есть и немного интриги, типа: «А что, если… ?»

Как долго ты собираешься играть?

– Я не знаю. Понятно, что до конца сезона точно. Я чувствую себя отлично, но я не могу ставить временные рамки.

Как ты думаешь, почему столько профессиональных футболистов начинали с «Уоллсенд Бойз Клаб»?

– Отличный вопрос. Вообще, такого клуба больше нет, но до сих пор остались команды, которые носят это имя. Северо-восток – это центр развития футбола, это отличный регион для игры. Люди приходили в «Бойз Клаб», чтобы играть, но я не знаю, почему так много игроков именно из этой команды. Ньюкасл – это большой футбольный город. Результаты футбольной команды влияют на настроение города в целом.

Что ты сказал Джону Тэрри, когда страсти после Москвы улеглись (предположим, в сборной Англии)?

– Я никогда об этом не говорил, из уважения к нему.

«Юнайтед» выигрывает финал ЛЧ 2008 года!
«Юнайтед» выигрывает финал ЛЧ 2008 года!

Что ты думал, когда Нани пошёл пробивать пенальти в Москве и должен был попадать?

– Я хорошо помню, как наблюдал за каждым пенальти до того момента, как Джон Терри подошел к мячу. Я решил смотреть в землю, когда пробивал Нани. Не знаю, почему, но я думал, что это что-то изменит.

Ты когда-нибудь задумываешься о своем ударе прямо в Чеха в Москве? Всё, что тебе нужно было, это положить мяч в угол, и мы могли бы избежать последующей серии пенальти.

– Хах, всё было бы по-другому, не так ли? Мы бы не говорили тогда об этой серии пенальти. Это было бы немного скучновато, так победить.

Читайте также

Считаешь ли ты правильным по отношению к фанатам, что были скрыты личности нескольких футболистов, у которых оказался положительный результат на кокаин? Ведь именно мы спонсируем их стиль жизни и ждём, что они будут выкладываться на поле. Какого чёрта они должны оставаться нераскрытыми? Если бы меня застукали нюхающим кокаин в туалете на «Эвуд Парк», мне бы запретили появляться на стадионах в течение трех лет. Это чушь, Майкл, и я хочу, чтобы что-то было сделано.

– Это справедливое замечание. Если ты принимаешь наркотики, то должен потом прочувствовать на себе последствия. Может быть так, что кому-нибудь подсыпали, но это отвратительно. Но, несмотря на это, если ты принимал что-то, ты должен понести наказание.

Сейчас ты уже на закате своей карьеры, и я хотел бы спросить тебя, всё ли вышло так, как ты этого хотел? Что было по-другому, что было лучше, что было хуже?

– Всё было лучше. Я здесь уже так долго, и я выиграл множество трофеев, играл с лучшими футболистами мира. Когда я дебютировал в «Вест Хэме», я старался попасть в основу и, возможно, когда-нибудь выиграть трофей. Спросите вы меня об этом тогда, я бы никогда не подумал, что буду здесь в 35 лет.

Тебе когда-нибудь приходилось убеждать кого-то, что ты не Пол Скоулз?

– Я думаю, что люди могут увидеть разницу. Несколько лет назад меня назвали Джейми за небольшое сходство с Каррой.

Майкл, ты знал, что «Юнайтед» великий клуб, когда переходил сюда. Но на каком этапе ты реально осознал, насколько он действительно большой и насколько это большая ответственность выходить каждую неделю в форме красного цвета?

– Сразу, как прибыл в Каррингтон и увидел партнеров и тренера. Я знал, как люди видят «Юнайтед». Затем я узнал клуб изнутри.

Майкл, ты согласен, что «Формула 1» отстой? Если это не так, то почему?

– Вы не можете так говорить. Вы просто ничего о ней не знаете. Я люблю ее и посещаю так часто, как могу – особенно чрезмерно гламурный Монако, это так странно, в хорошем смысле этого слова. Мне интересно всё: от постройки болида до тестов, пилотов. Это реально интересно.

– Если бы ты мог сыграть с бывшим футболистом «Юнайтед», то кто бы это был? Почему?

– Роббо. Все, с кем я разговаривал, и многие из старшего поколения «Юнайтед» с восторгом отзывались о Роббо. Гиггз и Скоулз рассказывали мне об их совместных играх. Я знаю его сейчас, но я не видел его как футболиста.

Майкл со своими детьми
Майкл со своими детьми

– Чем бы ты хотел заняться после того, как завершишь карьеру футболиста?

– Кататься на лыжах. Это то, чего я хочу целую вечность. Также, конечно же, проводить больше времени с семьей, быть более свободным и не пропускать дни рождения. Самое главное – это чаще видеть детей и жену. Суббота и воскресенье – это те дни, которые они проводят вместе. А я же в это время постоянно занят.

– Ты, кажется, лучше всех осведомлен о культуре фанатов клуба. Какой твой любимый чант?

– Мне нравится чант о Кантона. Мы пели его в отеле после победы в Кубке Англии.

– Какое самое большое животное, от которого ты смог бы отбиться, если бы оно тебя побеспокоило?

– Что?

– Животное. Например, медведь, который сильно ударил бы тебя, но животное поменьше не смогло бы.

– Я не уверен, что медведь ударил бы меня. Я бы сам ударил его.

Читайте также

– Но твои кулаки не смогут нанести ему столько урона.

– Смогут. Я отправлю его в нокдаун, ударив в нос.

– Белый медведь или бурый?

– Белый. Я бы только бил его в нос.

– А если бы он ударил тебя?

– Затем я бы вырвался, ударив ему в нос.

– Какой твой любимый сыр?

– Я не люблю сыр.

– Что ты имеешь против сыра?

– Я просто не люблю его.

Рио Фердинанд, Майкл Каррик, Дэвид Мойес и Райан гиггз в Австралии
Рио Фердинанд, Майкл Каррик, Дэвид Мойес и Райан Гиггз в Австралии

– Ты был серьезно связан с переходом в чемпионат Австралии в прошлом сезоне. Ты бы хотел куда-нибудь уехать, прежде чем повесить бутсы на гвоздь?

– Мне действительно нравится Австралия. Я был пару раз там. К тому же один из моих друзей живет в Перте. Австралия – это то место, куда я отправлюсь после завершения карьеры. Поеду ли я играть туда – не уверен. Но знаю точно, что буду путешествовать по Австралии.

– Если бы ты мог выбрать команду из 5 пенальтистов и вратаря на серию пенальти против «Ливерпуля» в финале Лиги чемпионов, то кого бы ты взял?

– На ворота мне нужен Эдвин. Ничего не имею против Давида, но Эдвин совершил сэйв всей моей жизни. Итак, он был бы голкипером. В пенальтисты я бы включил себя и Ваззу. Также Гиггза и Роналду. Даже несмотря на его промах в Москве. Кого еще? Я упустил что-то очевидное? Хмм. Хуан Мата со своей левой ногой.

– Является ли Эвра таким же ненормальным, как и в роликах в «Инстаграме»?

– Он ненормален в хорошем смысле. Пэт имел большой вес в раздевалке, потому что он разговаривает на многих языках. Он многому учил молодых парней и присматривал за ними.

Фрэнк Лэмпард, Джо Коул и Майкл Каррик в «Вест Хэме»
Фрэнк Лэмпард, Джо Коул и Майкл Каррик в «Вест Хэме»

– «Ньюкасл» выпустил несколько отличных футболистов из Уоллсендской молодежной школы, которые уехали на юг. Как ты оказался в «Вест Хэме»?

– Я перешел к ним, когда мне было 13 лет. Я рассматривал разные варианты, в какую школу поступить. Я должен был находиться в школе с детьми в возрастной категории от 14 до 16 лет. Это ключевой момент карьеры.  Больше всего мне нравился «Вест Хэм». Больше, чем «Ньюкасл», «Мидлсбро» и «Челси». Они мне понравились, и я решил пойти туда.

– Лэмпард, Коул, Фердинанд, Дефо и Каррик. Ты бы хотел, чтобы вы все вместе играли подольше в «Вест Хэме»?

– Это было бы настоящей сказкой для «Вест Хэма». Но, к сожалению, были клубы побольше и посильнее, чем «Вест Хэм». Я покинул команду, когда она была в Чемпионшипе. Джо и Джермейн ушли, когда мы были понижены в классе. У нас была отличная молодежь.

– Ты собираешься остаться жить в Манчестере или перебраться в Ньюкасл или Лондон?

– Я не поеду обратно в Лондон. Для семьи было бы лучше жить в Ньюкасле или Манчестере. Жизнь здесь довольно тихая, и у нас в Манчестере всё есть. Рестораны, школы, а для детей есть множество вещей, которые могут их развлечь. Аэропорт, который всего в 10 минутах от дома, – это достаточно хорошо. Да и мы недалеко от Ньюкасла.

– Что изменилось с переходом Мхитаряна?

– В первый раз я его увидел на первой предсезонной тренировке. Тогда я подумал: «Он будет правильным игроком для нас». Я сказал практически сразу это Янгу. Иногда вы замечаете это качество в игроках, иногда нет. Иногда вы его постоянно видите. У него 2 рабочие ноги. Он очень быстр. Я подумал, что у него есть потенциал делать всё, что он хочет. Он умеет выбирать позицию на поле. Мне нравится то, как он играет. Он всегда хочет обыграть соперника и прорваться сквозь него. Вы играете против игроков, которые талантливы, но не могут обыграть вас. У них могут быть все лучшие качества мира, но они недостаточно хороши, чтобы обыграть вас. Генрих может это сделать, против него очень сложно играть. Он всегда хочет освободиться, прорваться вперед, где он сможет обвести соперника и пройти к воротам.

– Ты можешь играть как квотербэк, думающий, куда отдать пас. Кто хорошо читает твою игру?

– У меня всегда были хорошие отношения с Уэйном. С течением времени вы привыкаете. Также это Хуан. Он находит место между линиями, и мне нравится отдавать ему передачи. Синдзи был тоже хорош. У нас было особое чувство игры между собой. Для него всё сложилось неудачно, потому что он только влился в коллектив, когда САФ ушел из клуба, когда всё изменилось. Но это футбол, здесь могут происходить разные вещи после череды перемен.

– Может ли Рэшфорд стать легендой клуба?

– Термин «легенда» не может даваться всем подряд. Но у Маркуса был блестящий старт за команду. Все складывается для него превосходно, он в правильном месте. Если посмотреть на его навыки, то можно отметить, что он работает усердно, старается всегда учиться. Время покажет, насколько хорош Рэшфорд. Но у него есть нечто особенное, у него есть время и невероятный старт.

По просьбе вице-капитана «Юнайтед» собранные от матча деньги поступят в благотворительные организации Майкла через недавно созданный Фонд Майкла Каррика.

Благотворительные организации, куда отправятся собранные средства, будут находиться в Манчестере и Ньюкасле и будут предназначены для детей с целью их развития.

Цель Фонда Майкла Каррика – создать возможности для детей, чтобы они могли чувствовать себя под защитой и видеть, что их ценят и в них верят.

Также Фонд будет сотрудничать с Фондом «Манчестер Юнайтед», который работает в некоторых неблагополучных районах Большого Манчестера и который использует любовь к «Манчестер Юнайтед», чтобы помочь детям и вдохновить их.

Источник
Перевод
Лёля Голуб, Нил Иванов
Редактура
Евгения Шестакова
Майкл КаррикАлекс ФергюсонРой КинПол СкоулзДэвид МойесПатрис ЭвраЖозе МоуриньюЗлатан ИбрагимовичГенрих МхитарянДжон ТерриUnited We Stand

Другие материалы

Комментарии

Добавить комментарий

Наверх